Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения

Не важно, масляная система, топливная или охлаждающая, в ней не должно находиться воздуха, потому, когда большое его количество проникает в систему, это вызывает серьезные проблемы в работе всего двигателя и может приводить к ужасающим последствиям.
Называют это состояние воздушной пробкой и оно может легко привести к перегреву двигателя, а это чревато капитальным ремонтом liberum-auto.ru, потому с такой казалось бы незначительной проблемой вообще нельзя затягивать.
Что касается причины появления воздушной пробки, то она чаще всего заключается в разгерметизации системы, причем не важно, водитель плохо закрутил бачок с охлаждающей жидкостью или шланги системы начали постепенно разрушаться и появился дополнительный приток воздуха, результат, как правило, один.
Перед тем, как заняться выводом пробки, необходимо точно определить ее причину и избавиться от нее, чтобы впоследствии она не вернулась. Ввиду этого проверяется полностью вся система, даже если одна поломка уже была найдена.
Когда в системе обнаруживается воздух его нужно как можно быстрее удалить, что можно сделать самостоятельно, или отправиться на сервис. Процедура может быть довольно простой, но за нее придется заплатить достаточно много, соответственно большинство пытается справиться своими силами.
Какими способами можно избавиться от воздушной пробки в системы охлаждения:
• Самым простым, но и опасным является простой способ подуть. То есть открывается расширительный бачок, на него надевается ткать и водитель самостоятельно продувает систему. При этом нельзя чтобы жидкость попала в глаза или слизистую, так как она является сильнейшим ядом. Эффективность такого способа точно неизвестна, но он может помочь.
• Еще одни способ основывается на снятии патрубка и прогрева дросселя. Для этого придется собственно необходимо отсоединить патрубок и начать продувание непосредственно с бачка. Результатом должна стать вытекающая охлаждающая жидкость как раз из снятого патрубка, что будет свидетельствовать об устранении пробки. После все устанавливается на свои места и в систему доливается охлаждающая жидкость, чтобы ее уровень соответствовал необходимому.
В одном методе вообще рекомендуется остановиться на склоне, чтобы машина встала почти вертикально и лезь внутрь избавляться от пробки зафиксировав ручник. Это очень ненадежная ситуация и проблема определенно не достойна такого решения, потому от всех подобных методов «лечения» важно отказаться.
Эти два метода самые простые, некоторые на них похожи, другие являются совсем экстремальными и проходят в «полевых» условиях, но до таких крайностей опускаться не рекомендуется, ибо с большой вероятностью процесс закончится не только неправильно, но и плачевно для всего автомобиля.
Если водитель не может сделать все сам, стоит не экономить, а обратиться в сервис, а попутно можно пройти диагностику, чтобы удостовериться, что других проблем в машине нет.
Если пытаться экспериментировать, то итоговый ремонт может оказаться в несколько раз дороже, чем банальное избавление от воздушной пробки в системе охлаждения.